Официальный сайт муниципального образования
"Нижнереутчанский сельсовет"
Медвенского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Об утверждении Генеральной схемы очистки территории Нижнереутчанского сельсовета Медвенского района на 2017 – 2025 годы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ МЕДВЕНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

 НИЖНЕРЕУТЧАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от «_____» _______ 2017 года            №

 

Об утверждении Генеральной схемы очистки

территории Нижнереутчанского сельсовета

Медвенского района на 2017 – 2025 годы

 

 

 

В целях улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки, санитарного и экологического состояния территории поселения, в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 г №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным закон от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Санитарными правилами содержания территорий населённых пунктов (СанПиН 42-128-4690-88), руководствуясь законом Курской области от 23.08.2016г. №57-ЗКО «О закреплении за сельскими поселения Курской области отдельных вопросов местного значения», Уставом муниципального образования «Нижнереутчанский сельсовет» Медвенского района Курской области, Администрация Нижнереутчанского сельсовета Медвенского района  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Генеральную схему очистки территории Нижнереутчанского сельсовета Медвенского района на 2017 – 2025 годы согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Нижнереутчанский сельсовет» Медвенского района Курской области в сети Интернет.

 

 

 

Глава Нижнереутчанского сельсовета                                         А.П.Тришин

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Администрации

Нижнереутчанского сельсовета

Медвенского района

от «__» _______ .2017 года № _-па

 

 

Генеральная схема

очистки территории Нижнереутчанского сельсовета Медвенского района на 2017-2025 годы

 

Введение

Очистка и уборка территорий современных населенных пунктов должна развиваться на основе прогнозируемых решений. Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории Нижнереутчанского сельсовета, дает объективную оценку и возможность принятия руководителям Администрации Нижнереутчанского сельсовета, предприятий всех форм собственности правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.

Санитарная очистка населенных пунктов – одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, включает в себя комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию и переработке коммунальных отходов, а также уборке территорий населенных пунктов.

Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам санитарной очистки, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, целесообразность проектирования, строительства или реконструкции объектов системы санитарной очистки, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение основных средств.

Разработчиком схемы санитарной очистки территории Нижнереутчанского сельсовета Медвенского района является Администрация Нижнереутчанского сельсовета Медвенского района.

Основанием для разработки генеральной схемы санитарной очистки послужили:

Федеральный закон от 30.03.1999 г. №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Федеральный закон от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Федеральный закон от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Генеральный план муниципального образования «Нижнереутчанский сельсовет» Медвенского района Курской области, утвержденный решением Собрания депутатов Нижнереутчанского сельсовета от 18.12.2015 года № 4/23.

Правила благоустройства, озеленения, чистоты и порядка на территории муниципального образования «Нижнереутчанский сельсовет» Медвенского района Курской области, утвержденные решением Собрания депутатов Нижнереутчанского сельсовета Медвенского района от 23.04.2012 года №22/146 (с изменениями и дополнениями).

 

 

 

1. Общие положения

Очистка территорий населенных пунктов – одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

Генеральная схема очистки территории Нижнереутчанского сельсовета направлена на решение комплекса работ по организации, сбора, удаления и размещения бытовых отходов, а также определяет очередность осуществления этих мероприятий.

1.1. Общие сведения о муниципальном образовании «Нижнереутчанский сельсовет»

Муниципальное образование (МО) «Нижнереутчанский сельсовет» Медвенского района Курской области расположено в центральной части Медвенского района Курской области. С восточной стороны оно граничит с муниципальным образованием «Паникинский сельсовет», с северной стороны с муниципальным образованием «Высоконский сельсовет», с юго-восточной стороны с Обоянским районом. Утвержден в статусе муниципального образования Законом Курской области № 26-ЗКО от 26.04.2010 года.

Границы и статус Нижнереутчанского сельсовета установлены Законом Курской области № 48-ЗКО «О муниципальных образованиях Курской области» от 21 октября 2004 года и Законом Курской области от 26 апреля 2010 года № 26-ЗКО. Территория сельсовета определена границами, существующими на момент принятия Устава Нижнереутчанского сельсовета Медвенского района Курской области, в котором неотъемлемой частью и официальным документом, фиксирующим границы сельсовета, является схема и описание границ Нижнереутчанского сельсовета.

Площадь Нижнереутчанского сельсовета составляет 114,13 кв. километра.

Муниципальное образование «Нижнереутчанского сельсовет» включает в себя 14 населенных пунктов: с. Нижний Реутец, х. Александровка, х. Ближний, х. Большая Радина, х. Ильичевский, х. Организация, х.Косилов, х. Красная Поляна, х. Красная Новь, х. Садовый, х. Соломыковские Дворы, х. Петровка, х. Танеевка, х. Монастырский. Центром муниципального образования «Нижнереутчанский сельсовет» является село Нижний-Реутец с численностью населения  на 01.01.2017 года 1366 человек.

Основными производственными направлениями предприятий, функционирующих на территории муниципального образования, является производство сельскохозяйственной продукции.

1.2. Население

Численность населения сельсовета на 01.01.2017г. составила 1366 человек, средняя плотность населения – 11,9 чел./кв.км. В том числе 695 человек трудоспособного возраста, что составляет  51%;  581 человек трудоустроены (84%), 93 человека– инвалиды, из них 8 дети-инвалиды, 85 чел — инвалиды взрослые; 409 человек (30%) пенсионеры по возрасту; детей до 18 лет – 211 человек, в том числе 98 - дошкольного возраста, 31 студент.

Состав жителей сельского поселения многонационален, всего на территории сельского поселения проживает 7 национальностей.

За 2016 год на территории сельского поселения родилось 15 человек, умерло  46 человека, т. е соотношение рожденных к умершим составляет 1:3,3. В итоге демографическая ситуация на территории сельского поселения характеризуется превышением смертности над рождаемостью.

За прошедший год на территорию села прибыло 83 человека, выбыло  72 человека, население за 2016 год по сравнению с прошлым 2015 годом увеличилось на 26 человек. Из числа выбывших умерших 46 человек. 

 

 

 

 

1.3 Характеристика обеспечения коммунальными услугами жилищного фонда и объектов социальной сферы

Общее число дворов составляет 522 двора. В жилой застройке населенных пунктов в основном преобладают одноэтажные здания, материал построек - кирпич и пиломатериалы. Улицы имеют одностороннюю и двустороннюю застройку.

Большинство жилых помещений в муниципальном образовании «Нижнереутчанский сельсовет» имеют износ до 60%.

Централизованным водоснабжением обеспечены не все населённые пункты сельсовета. Обеспечение водой предусмотрено от существующих водонапорных скважин. Система хозяйственного питьевого водоснабжения кольцевая.

Общая площадь жилых помещений в Нижнереутчанском сельсовете на 01.01.2017 г. составляла 42900 м2. Средняя обеспеченность жилищным фондом на одного жителя равна  31 м2.

Развитие газоснабжения района на перспективу предполагается в соответствии с соглашением о сотрудничестве между ОАО «Газпром» и Администрацией Курской области 2002 года, без ограничения срока действия, решениями договора о газификации 2007 года и генеральной схемой газоснабжения и газификации Курской области разработанной в 2006 году (в настоящее время проводится ее актуализация) и программой развития газоснабжения и газификации Курской области на период до 2016 года. Развитие газификации населенных пунктов даст высокий социальный и экономический эффект: существенно улучшится качество жизни населения, при этом возрастет надежность теплоснабжения и снижение влияния на окружающую среду.

Электроснабжение потребителей Курского района Курской области предусмотрено от электрических сетей филиала ОАО «МРСК Центр» ОАО «Курскэнерго». Электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения, поэтому стратегической задачей предприятий электроэнергетики является бесперебойное и надежное обеспечение хозяйствующих субъектов, объектов социальной сферы и населения электроэнергией.

Система электроснабжения сельсовета обеспечивает всех потенциальных потребителей электроэнергии.

Техническое состояние электрических сетей сельсовета удовлетворительное, они могут быть использованы при дальнейшей эксплуатации.

По территории сельсовета проходят высоковольтные линии электропередач.

Питание сельскохозяйственных, промышленных предприятий, а также культурно бытовых и жилых потребителей осуществляется через понизительные трансформаторные подстанции.

Опоры линий электропередач бетонные с металлической сеткой и деревянные. Опоры требуют частичной замены (большой износ), ежегодно проводятся плановые работы по ремонту и замене ветхих линий электропередач. Большой износ понижает устойчивость к воздействию поражающих факторов чрезвычайных ситуаций и требует проведения мероприятий по их капитальному ремонту и замене.

Источником водоснабжения Нижнереутчанского сельсовета являются подземные воды альб-сеноманского яруса. Водоснабжение осуществляется из централизованных водозаборных сооружений. Подача воды производится электрическими насосами производительностью 25-40 куб.м/час, с накоплением в водонапорной башне и подачей потребителям по магистральным сетям в т.ч. и на водонапорные колонки.

Суммарная производительность водозаборных сооружений 40 тыс. куб. м/сутки.

Объем водопотребления из централизованной водопроводной сети по поселку составляет 120 тыс. куб. м/сутки, весь объем расходуется на хозяйственно-питьевые нужды.

Согласно исследованиям, проводимым ежеквартально филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» вода от водозаборов соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

В водоохранных зонах 1-го,2-го,3-го поясов водозаборных сооружений, загрязняющие вещества в почве и водоносных горизонтах отсутствуют.

Эксплуатацию объектов водоснабжения на территории сельсовета производит арендатор Автономная некоммерческая организация по предоставлению услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Медвенского района.

В целом, потребности населения в воде для питьевых и хозяйственных нужд соответствуют мощности водозаборных сооружений (за исключением периодов засушливой погоды, увеличения водоразбора на полив приусадебных участков).

На территории населенных пунктов Нижнереутчанского сельсовета система наружного противопожарного водоснабжения объединена с системой хозяйственно-питьевого водоснабжения.

Улично-дорожная сеть Нижнереутчанского сельсовета представляет собой часть территории, ограниченной красными линиями и предназначенной для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения. Общая протяженность улично-дорожной сети населенных пунктов муниципального образования около 37 км, из них с асфальтным покрытием 20 км. Имеющееся твердое покрытие требует реконструкции.

Внешние транспортные связи Нижнереутчанского сельсовета осуществляются автомобильным транспортом.

Федеральная автомобильная дорога М2 «Крым»;

Дороги межмуниципального значения:

"Крым"-Гахово (38 ОП МЗ 38Н-185);

"Крым"-Гахово"-Александровка (38 ОП МЗ 38Н-186);

"Крым"-Гахово"-Ильичевский (38 ОП МЗ 38Н-190);

"Крым"-Гахово"-Танеевка (38 ОП МЗ 38Н-194);

"Крым"-Гахово"-Александровка"-усадьба писателя К.Д.Воробьева (38 ОП МЗ 38Н-187);

"Крым"-Гахово"-"Дьяконово-Суджа-граница с Украиной" (38 ОП МЗ 38Н-195);

"Крым"-Ленинская Искра-Высокое (38 ОП МЗ 38Н-223);

"Крым"-Садовый (38 ОП МЗ 38Н-251).

Таким образом, основной планировочной осью территории сельсовета является   федеральная автомобильная дорога М2 "Крым".

Основной планировочный центр располагается в с. Нижний Реутец.

Ближайшая пассажирская железнодорожная станция находится в г.Курск.

Основными направлениями развития сельского хозяйства Нижнереутчанского сельсовета является: выращивание зерновых, сахарной  свеклы, а также выращивание крупного рогатого  кота.

На территории сельсовета расположены следующие хозяйства:

Название организации

Имя руководителя

Специализация

Занимаемая площадь (га)

 ООО АФ

«Реут»

Подтуркин Юрий Иванович  

растениеводство, животноводство 

1979,364

КФХ

Веревкин Юрий Георгиевич

растениеводство 

1738 

КФХ

Лариков Вячеслав Иванович

растениеводство 

20

КФХ

Переверзев Александр Петрович

растениеводство 

380,3 

КФХ

Петров Виктор Николаевич

растениеводство 

2580

КФХ

Лариков Егор Иванович

растениеводство 

27

КФХ

Лариков Владимир Алексеевич

растениеводство 

28,5

КФХ

Рагулин Александр Владимирович

растениеводство 

26

КФХ

Веревкин Игорь Иванович

растениеводство 

84

КФХ

Григорян Ваня Алексанович

растениеводство 

136

КФХ

Патрикеева Анастасия Олеговна

растениеводство 

85

 

Благоприятные природные условия, хорошее транспортное положение и современная ситуация на продовольственном рынке создают все предпосылки для дальнейшего развития сельского хозяйства поселения.

Система здравоохранения Нижнереутчанского сельсовета Медвенского района представлена одним фельдшерско-акушерским пунктом (ФАП).

Название: Нижнереутчанский ФАП

Адрес: 307047 Россия, Курская область, Медвенский район, Нижнереутчанский сельсовет, с. Нижний Реутец

Год постройки: 1970

Процент износа: 90

Этажность: 1

 

Предоставление услуг населению в области культуры в муниципальном образовании «Нижнереутчанский сельсовет» Медвенского района Курской области осуществляет МКУК «Нижнереутчанский сельский Дом культуры» и «Нижнереутчанская сельская библиотека» филиала МКУК «Межпоселенческая библиотека Медвенского района»

МКУК «Нижнереутчанский сельский Дом Культуры»

Адрес: 307047 Россия, Курская область, Медвенский район, Нижнереутчанский сельсовет, с. Нижний Реутец

Год постройки: 1978

Процент износа: 94

Этажность: 2

Рассчитан на 200 чел.

 

Название: Нижнереутчанская сельская библиотека-филиал

Юридический адрес: 307030 Россия Курская область Медвенский района п. Медвенка ул.Певнева 2

Фактический адрес: 307047 Россия, Курская область, Медвенский район, Нижнереутчанский сельсовет, с. Нижний Реутец

Год постройки: 1978

Процент износа:94

Этажность: 2

Книжный фонд: 9130 книг

 

Структура образовательных учреждений состоит из:

-         общеобразовательных школьных учебных заведений.

Общеобразовательные школы.

Обеспеченность населения Нижнереутчанского сельсовета услугами общеобразовательных учреждений составляет 100 %. В сельсовете функционируют одна общеобразовательная школа в с. Нижний Реутец. Школы работает в односменном режиме.  Наполняемость школы в муниципальном образовании составляет 24,6 %. С учетом степени износа объектов образования генеральным планом предлагается произвести капитальный ремонт зданий.

Дошкольное образование.

На территории  сельсовета дошкольных учреждений нет.

Спортивные сооружения и спортивные площадки.

Потенциал развития спортивного комплекса на территории Нижнереутчанского сельсовета невысок.

Таблица. Спортивные сооружения по состоянию на 01.01.2015 г.

Показатели

Ед. измерения

Количество

Число спортивных сооружений - всего

единица

2

спортивные сооружения-всего

единица

2

плоскостные спортивные сооружения

единица

1

спортивные залы

единица

1

 

Сфера представлена предприятиями розничной торговли, предприятиями общественного питания..

Учреждения торговли перечислены в таблице.

Таблица. Объекты торговли с указанием собственника

Наименование населенного пункта,

его отдаленность от районного центра (км)

Численность населения в населенном пункте,

чел.

Количество предприятий торговли в каждом населенном пункте, ед.

(кроме предприятий, расположенных в районном центре)

Собственник предприятия торговли (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, наименование районного потребительского общества и др.)

Выездное обслуживание (автолавки)

Всего

в том числе:

коли-чество

собст- венник

стацио-нарных (магазины)

нестацио- нарных (павильоны,

киоски)

с.Нижний Реутец -8 км

457

2

2

-

ПО «Медвенское», ИП Орлова О.А.

1

ИП Бекетова В.В.

х.Александровка -11 км

66

 

 

 

 

1

ИП Бекетова В.В.

х.Ближний – 6 км

57

 

 

 

 

2

ИП Бекетова В.В.

ИП Шапорова

х.Большая Радина – 3 км

90

 

 

 

 

2

ИП Бекетова В.В.

ИП Шапорова

х.Ильичевский - 6

170

 

 

 

 

2

ИП Бекетова В.В.

ИП Авдеева М.И.

х.Организация - 10

85

 

 

 

 

2

ИП Бекетова В.В.

ИП Авдеева М.И.

х.Соломыковские Дворы -16 км

72

 

 

 

 

1

ИП Бекетова В.В.

х.Красная Новь -18 км

45

 

 

 

 

1

ИП Бекетова В.В.

х.Танеевка – 9 км

65

 

 

 

 

2

ИП Бекетова В.В.

ИП Шапорова

х.Монастырский – 14 км

6

 

 

 

 

1

ИП Бекетова В.В.

 

ИТОГО:

1113

 

 

 

 

 

 

 

 Общая площадь объектов торговли (приблизительно): 108,3 м2

Таблица. Объекты общественного питания собственника

п/п

Наименование

предприятия

Адрес предприятия, Телефон

Ф.И.О.

руководителя

Кол-во

работающих

Количество

посадочных

мест

1.

Кафе

х. Соломыковские Дворы, 8-909-238-87-51

Северина Н.Е

1

15

   2.

Столовая Нижне-Реутчанской СОШ

с.Нижний Реутец, 4-75-33

Миленина И.П.

1

40

 

2. Современное состояние системы санитарной очистки и уборки

Администрацией Нижнереутчанского сельсовета Медвенского района обеспечивается выполнение полномочий согласно Устава муниципального образования «Нижнереутчанский сельсовет» в том числе:

- исполнение бюджета поселения;

- обеспечение бесперебойной работы учреждений культуры;

- благоустройство территории населенных пунктов;

Постоянно проводится выявление проблем и вопросов населения путём сходов, встреч с гражданами, ведется профилактическая и разъяснительная работа, информирование по нормативным правовым актам Администрации, Главы и Собрания депутатов.

 

Сбор, удаление и размещение отходов

Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов, уборки территории максимально приближена к требованиям, определенным Санитарными правилами содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88).

Для обеспечения удовлетворительного санитарного состояния населенного пункта, бытовые отходы планируется удалять по единой планово-регулярной централизованной системе.

Договора на оказание автоуслуг по вывозу и транспортировке ТБО в густонаселенном пункте с.Нижний Реутец заключены населением, организациями и учреждениями Нижнереутчанского сельсовета с ИП Карпушина А.И. с 2014 года.

Вывоз ТБО осуществляется специализированной техникой по заявке, согласно графика (раз в неделю). Сбор мусора по административным зданиям планируется осуществлять в контейнерах для временного хранения. Также осуществлять вывоз крупногабаритных отходов.

ИП Карпушина А.И. производит вывоз мусора один раз в неделю в мешках, оплата производится по квитанциям по 55 рублей с человека.

Санитарная очистка территории, прилегающей к населенному пункту, ликвидация несанкционированных свалок твердых бытовых отходов производится ежегодно в весенне-летний период в рамках мероприятий по проведению Дней защиты от экологической опасности.

 

Твёрдые бытовые отходы

Отходы разделяют на отходы производства и отходы потребления. Отходы, образующиеся в сельском поселении, можно отнести к отходам потребления, так как, это отходы, которые образовались в результате уборки жилых и административных помещений, в результате их ремонта (твердые бытовые отходы, далее — ТБО). К отходам потребления также можно отнести продукцию, которая утратила свои потребительские свойства – это предметы обихода, различные виды упаковочной тары (отходы полиэтилена, ПЭТ бутылки, металлическая или пластиковая тара из-под различных видов продукции и т.д.), отработанные ртутьсодержащие лампы, отработанные автомобильные покрышки, автомобильные аккумуляторы и т.д.

Норма накопления ТБО постоянно меняется, отражая состояние снабжения товарами и в значительной мере, зависит от местных условий.

 

Биологические отходы

В связи с отсутствием на территории Нижнереутчанского сельсовета ветеринарно-санитарных утилизационных заводов, ведомственных, бесхозяйных скотомогильников и скотомогильников, находящихся в муниципальной собственности, проектирование и строительство которых требует совершенствования законодательной базы и значительных капиталовложений, оптимальным способом уничтожения биологических отходов, в том числе зараженных или контаминированных возбудителями, является сжигание.

 

Содержание и уборка придомовых и обособленных территорий

Объектами очистки являются: территории домовладений, проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории учреждений и организаций.

Уборка улиц, кюветов, съездов, площадок, придомовых территорий и территорий, прилегающих к объектам, в летний период года проводится юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся данные территории.

Незакрепленные территории, требующие уборки, обслуживаются дорожно- транспортным предприятием.

В зимний период очистка уличной сети от снега проводится по заявке администрации поселения, согласно договора.

У входа в административные здания, объекты социальной сферы, магазины установлены урны. Собственники (владельцы) предприятий торговой сети производят уборку территорий не менее 10 м по периметру объекта.

 

Транспортно-производственная база

В настоящее время в Администрации Нижнереутчанского сельсовета отсутствует парк специализированной техники для уборки поселения, а также для сбора и транспортировки ТБО. Сбор и транспортировка отходов должна осуществляться на основании лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

 

Финансирование мероприятий по санитарной очистке

В бюджете Нижнереутчанского сельсовета не предусмотрено финансирование средств на благоустройство и санитарную очистку территории поселения в связи с недостатком финансовых средств.

 

3. Основные проблемы и недостатки системы санитарной очистки Нижнереутчанского сельсовета Медвенского района

 

Отсутствует единая система учета и контроля за потоками твердых бытовых отходов.

Система сбора и вывоза отходов потребления не отвечает санитарно- гигиеническим требованиям по ряду пунктов:

- на территории отсутствуют организованные места сбора крупногабаритных отходов;

- не охвачены договорами на вывоз отходов лица, временно проживающие на территории поселения (дачники);

- отсутствует разработанная система снижения объема отходов, поступающих на захоронение;

Система уличной уборки

Часть дорог поселения не соответствуют требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

В целях упорядочения процесса сбора и удаления отходов необходимо:

- пересмотр политики в системе учета и контроля объектов санитарной очистки и образуемых объемов отходов;

- заключение договоров на вывоз ТБО от организаций, предприятий и физических лиц;

- организация контейнерных площадок для сбора ТБО и КГО;

- необходимо проведение работ по комплексному благоустройству населенного пункта: ремонт покрытий дорог, внутридворовых территорий, обустройство газонов, цветников.

 

4. Ответственность за нарушение благоустройства и санитарного содержания территории Нижнереутчанского сельсовета Медвенского района

 

1. Контроль соблюдения Правил благоустройства и санитарного содержания территории Нижнереутчанского сельсовета Медвенского района осуществляют Глава Нижнереутчанского сельсовета, уполномоченные работники Администрации поселения, орган санитарно-эпидемиологической службы и органы внутренних дел в пределах их компетенции.

2. Лица, виновные в нарушении Правил благоустройства и санитарного содержания территории сельсовета, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возмещения причиненного им материального ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации и устранения допущенных нарушений

 

5. Перспективы развития системы санитарной очистки муниципального образования «Нижнереутчанский сельсовет» Медвенского района Курской области в период 2017-2025 годов

 

В комплекс по санитарной очистке территории сельсовета входят сбор, удаление, обеззараживание с последующей утилизацией жидких, твердых хозяйственно-бытовых отходов.

Нормативное накопление отходов на душу населения в муниципальном образовании составит в год объемом 2000 л. Исходя из этого, годовой объем ТБО на расчетный срок составит 2410 м3.

 

 

 

 

 

Таблица. Объемы накопления бытовых отходов.

Бытовые отходы

Число жителей, чел.

Удельная норма накопления на 1 человека в год

Общее накопление в год

 

 

л

I очередь

расчётный срок

I очередь

расчётный срок

I очередь

расчётный срок

м3

м3

Общее количество по сельсовета с учетом общественных зданий

1328

1250

2000

2000

3350

3156

Итого

Х

Х

Х

Х

3350

3156

               

 

При санитарной очистке населенных пунктов поселения необходимо выполнять следующие мероприятия:

а) очистку жилых домов, общественных зданий и прилегающих к ним территорий производить коммунальным транспортом регулярно и в кратчайшие сроки;

б) максимально механизировать все процессы очистки, поливки, полностью исключить ручные работы с отходами;

в) обеспечить герметичность емкостей для вывозки отходов;

г) обезвреживание отходов производить в местах, установленных для этой цели;

д) отвозить жидкие отходы на сливную станцию очистных сооружений;

е) обезвреживание и захоронение трупов животных производить в отведенном для этой цели месте (скотомогильнике).

Сброс твердых бытовых отходов предусматривается в металлические контейнеры объемом 1 м3, которые устанавливаются на специальных площадках, для обслуживания групп жилых домов и общественных зданий. Среднесуточное накопление отходов составит:

3356 : 365 х 1 = 9,1 м3.

С учетом периодичности вывоза мусора (1 выезд в два дня) количество контейнеров составит:

9,1 х 2 ≈ 18 шт.

На сегодняшний день в поселении контейнеры не установлены, поэтому на расчетный срок генеральным планом предлагается установить в черте населенных пунктов сельсовета 18 контейнеров в соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.3049-13.

Примерный расчет площади, необходимой для  хранения твердых бытовых отходов приведен ниже:

3356 * 25 / 10 = 8390 м2 или 0,8 га

где: 25 – расчетный период, лет;

3356 – норма накопления отходов поселением в год, м3;

10 – высота складирования, м.

Таким образом, для размещения всех бытовых отходов, которые будут образованы в сельсовете до 2040 г., требуется обеспечить наличие свободной полигона, равной 0,6 га.

Для стабилизации и дальнейшего решения проблемы санитарной очистки территории поселения генеральным планом на первую очередь строительства предлагается разработать схему обращения с отходами, в составе которой должны быть предусмотрены следующие первоочередные меры:

−  выявление всех несанкционированных свалок и их рекультивация;

−  разработка схемы санитарной очистки территории с применением мусорных контейнеров;

−  организация регулярного сбора ТБО у населения, оборудование 4 контейнерных площадок, установка 18 контейнеров.

Данная схема санитарной очистки предусматривает период развития территории поселка с 2017 по 2025 год (включительно). Предположительно за данный временной этап кардинального развития населенных пунктов не произойдет. Ввод в действие новых промышленных предприятий, учреждений и организаций, которые внесли бы существенные изменения в разрабатываемую схему, не ожидается.


Прикреплённый файл: текст [140.5 Kb]
Создан: 24.07.2017 17:14. Последнее изменение: 24.07.2017 17:14.
Количество просмотров: 1546