Официальный сайт муниципального образования
"Нижнереутчанский сельсовет"
Медвенского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
О муниципальной целевой программе "Социальное развитие села на 2013-2015 годы

                                                                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                                              КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ МЕДВЕНСКИЙ РАЙОН

 

                                              СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                                                    «НИЖНЕРЕУТЧАНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от 10.09.2012 года                                                                   № 26/171

О муниципальной целевой программе «Социальное

развитие села на 2013-2015 годы»

 

 

          Руководствуясь Федеральным  законом  от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Нижнереутчанский сельсовет» Медвенского района Курской области, Собрание депутатов Нижнереутчанского сельсовета

РЕШИЛО:

          1. Утвердить прилагаемую  муниципальную целевую  программу «Социальное развитие села на 2013-2015 годы».

          2. Решение  вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию.

 

 

 

 

Глава сельсовета                                                                                                       П.Н.Альянов                                                                                                          

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                          Утверждена

                                                                                                                                           решением Собрания депутатов

                                                                                                                                          Нижнереутчанского сельсовета

                                                                                                                                 Медвенского района Курской области

                                                                                                                                               от 10.09.2012 года №  26/171

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА

"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА

  НА 2013-2015 ГОДЫ»

 

П А С П О Р Т

муниципальной целевой программы «Социальное развитие села на 2013-2015 годы»

 

 

Наименование Программы

Муниципальная целевая программа «Социальное развитие села на 2013-2015  годы»

 (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устав муниципального образования «Нижнереутчанский сельсовет» Медвенского района Курской области

Заказчик Программы

Собрание депутатов Нижнереутчанского сельсовета

Разработчик Программы

Администрация Нижнереутчанского сельсовета

Цели и задачи Программы

- создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования с обеспечением бюджетной самодостаточности;

-создание благоприятных условий жизнедеятельности для населения, постоянно проживающего на территории сельсовета;

-повышение привлекательности муниципального образования как места жительства, повышение уровня благосостояния населения;

-создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей экономические условия для формирования благоприятного инвестиционного климата;

-развитие коммунальной инфраструктуры;

- совершенствование социальной, транспортной, энергетической инфраструктуры муниципального образования;

-расширение существующих производств, сети предприятий, развитие ресурсного потенциала сельского хозяйства;

-развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечение потребностей квалифицированной рабочей силой;

- достижение долговременной экологической безопасности на территории сельсовета;

- экономное использование всех видов ресурсов;

- развитие человеческого потенциала на основе повышения качества жизни населения с помощью обеспечения доступности и повышения качества социальных услуг, обеспечения занятости населения;

-формирование благоприятной среды, обеспечивающей всестороннее развитие социальной личности и укрепление

 

 здоровья;

-совершенствование культурно-досуговой деятельности на селе и создание условий для привлечения населения к занятиям.

1

2

 

физической культурой и спортом

Сроки реализации Программы

2013-2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств  областного и муниципального бюджетов:

2013 год: обл. бюджет:1500,0 тыс.руб.; местный-485,0 тыс. руб.

2014 год: обл. бюджет:17365,0 тыс.руб.; местный-1102,0 тыс. руб.

2015 год: обл. бюджет:8150,0 тыс.руб.; местный-693,0 тыс. руб.

Общий объем:29295,0 тыс. руб., в т.ч.  обл. бюджет:27015,0 тыс.руб.; местный-2280,0 тыс. руб.

 

 

 

Основные мероприятия Программы

Направления:

-благоустройство и санитария территории;

-создание транспортных условий для населения;

- организация водоснабжения в пределах муниципального образования;

-обеспечение безопасности условий жизни, труда и отдыха  жителей поселения;

- совершенствование культурно-досуговой деятельности на селе;

- создание условий для массового привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом

.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

- создать условия для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования;

 -создать благоприятные условий для работы и жизнедеятельности  населения, постоянно проживающего на территории сельсовета;

-улучшить демографическую ситуацию;

-обеспечить бюджетную самодостаточность муниципального образования;

-создать сбалансированную и качественную инфраструктуру, учитывающую территориальные и социальные особенности.;

-создать условия для развития культуры, спорта на селе.

Система организации контроля  исполнения Программы

Контроль за  реализацией Программы осуществляет Собрание депутатов Нижнереутчанского сельсовета Медвенского  района

 

 

 

 

 

1.Содержание проблемы и обоснование ее решения

Настоящая программа разработана на основе анализа уже имеющихся обобщённых данных из похозяйственных книг, данных паспортного и военного учёта, учёта жителей по категориям льгот,  группам риска, возрастному составу, занятости населения,  сведений налоговой, кадастровой, предложений жителей поселения   и др. источников для оценки реальной ситуации в социальном развитии муниципального образования «Нижнереутчанский сельсовет».

  Программа  социального развития села необходима для эффективного решения  проблем жизнедеятельности населения, проживающего на территории сельсовета, объединения усилий жителей, хозяйствующих субъектов, муниципальных органов власти, общественных организаций  в улучшении условий жизни и работы граждан сельсовета.

Программа является комплексным документом, определяющим развитие муниципального образования на среднесрочную перспективу 2013-2015 годы. Необходимость данной программы вызвана тем, что анализ социально-экономической обстановки, демографической ситуации и других факторов свидетельствует о низком уровне жизни на территории Нижнереутчанского сельсовета.

При целенаправленном решении первоочередных проблем, выделенных в данной программе на период с 2013-2015 годы возможно вывести муниципальное образование на качественно новый уровень жизни населения, обеспеченности его гарантированными  рабочими  местами, постоянным  заработком, создание лучших условий для проживания населения.

11.Исходные данные для формирования стратегических направлений Программы

 

         Общая площадь муниципального образования составляет 114,13 км2 .  На территории муниципального образования «Нижнереутчанский сельсовет» расположено 14 объединенных общей территорией населенных пунктов с. Нижний Реутец, х. Александровка, х. Ближний, х. Большая Радина, х. Ильичевский, х. Организация, х.Косилов, х. Красная Поляна, х. Красная Новь, х. Садовый, х. Соломыковские Дворы, х. Петровка, х. Танеевка, х. Монастырский.  Численность населения на 01.01.2012 года составляет 1433 человека; в трудоспособном возрасте 699 человек, из них неработающих- 156 (22%); пенсионеров 387 человек.

       Административный центр сельсовета - с. Нижний Реутец. Расстояние до районного центра 7 км, до областного центра 40 км, до ближайшей железнодорожной станции Рышково-38 км, Обоянь – 35 км. Пассажирское сообщение с областным центром автомобильное. Дорогами с твёрдым покрытие связаны  10 населённых пунктов. Транспортная доступность в любое время года ограничена для жителей 4 населенных пунктов.

Нижнереутчанский сельсовет расположен в западной части Медвенского района Курской области. Протяженность сельсовета с севера на юг составляет 7 км, с запада на восток -10 км.

      Граничит поселение с Высокским сельсоветом на севере, северо-западе; с Панинским и Чермошнянским сельсоветами на северо-востоке;  с Паникинским сельсоветом на востоке;  юго-востоке с Обоянским районом; на юге и юго-западе- с Вышнереутчанским сельсоветом.

       Лесистость территории составляет  менее 10  %. Почвенный покров довольно разнообразен. Основными типами почв сельсовета являются черноземы  90% и серые лесные почвы – 8%, почвы других типов составляют 2%. Земли сельскохозяйственного назначения занимают  более 80 % территории поселения.

Что касается наличия полезных ископаемых, то разведаны месторождения железной руды (Реутецкое месторождение),  глины, песка, суглинков, торфа, мела. Использовать их на перспективу можно для выработки кирпича, песчаных блоков и т.д

     Уличное освещение частично установлено и функционирует во всех  населённых пунктах .

     Из 14 населённых пунктов не  газифицированы 2 минихутора. По сельсовету лишь 12 домовладений, в которых проживает постоянное население, имеют печное отопление. Централизованный водопровод имеется  более чем в 50% домов. Водоснабжение осуществляется из 11 скважин, протяженность водопроводных сетей составляет 56,6 км, водораздаточных колонок в населенных пунктах-66. Общими уличными колонками пользуется 104 домовладения, имеют колонки во дворах-116, вода в доме без удобств-98, вода в доме с удобствами -288, в 295 домах имеется система водоотведения.

         Большинство систем водоснабжения выполнены из металлических, асбестовых и чугунных труб, которым более 40 лет. Строительство систем водопроводов производилось хозяйственным способом без необходимой технической документации, не выполнялся расчёт давления в  данных системах. Некоторые системы пока не имеют необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды. Необходимо либо новое строительство, либо капитальный ремонт имеющихся  объектов водоснабжения.  Требуется, обновление оборудования в скважинах, обустройство мест, где находятся распределительные электрощиты, строительство санитарных зон. Колонкам общего пользования требуется технологическое обслуживание, из-за продолжительных сроков их эксплуатации. Население отдельных населенных пунктом еще испытывает недостаток питьевой воды в весенне-летний период. На территории поселения ведется строительство станций двухуровневого подъема воды.  Дальнейшего развития требуют средства пожарной безопасности населения,  дополнительная установка пожарных гидрантов и т.п.

         Сегодня сельское население муниципального образования проживает в жилом фонде общей площадью 38,7 тыс. квадратных метров, из них в жилых домах индивидуально-определённых зданий 38,0 тыс. квадратных метров, в многоквартирных жилых домах- 0,7 тыс. квадратных метров.  Жилых квартир в многоквартирных жилых домах 12;

 3 домовладения находятся в ветхом аварийном состоянии. По времени строительства 470 домов было построено с 1946 г. по 1970 г.; 48-с 1971 г. по 1995 г..

Приведенные  данные свидетельствует о большом износе жилого фонда.

         На территории муниципального образования  находятся  1 полная средняя общеобразовательная школа,  2 клубных учреждения, 1 библиотека, 1 фельдшерско-акушерский пункт, 1 отделение почтовой связи, 1 сберкасса, мемориальный Дом писателя-земляка К.Д.Воробьева, музей, 2 магазина, павильон и 2 кафе. Во всех населенных пунктах передвижное торговое обслуживание осуществляется  ИП.

   Сельскохозяйственную деятельность по производству продукции растениеводства  и животноводства на территории муниципального образования «Нижнереутчанский сельсовет» осуществляют  13  фермерских хозяйств, «ООО Нижний Реутец», ООО «Садовский».

     Продолжается тенденция сокращения профессиональных  кадров в сельском хозяйстве,  средний возраст работающих составляет 42-50 лет.

      За последние 20 лет перестали функционировать 1 дошкольное учреждение, закрылись 1 пункт бытового обслуживания населения,  3 магазина. Резко сократилось число рабочих мест, большая часть трудоспособного населения вынуждена искать работу за пределами муниципального образования - в  муниципальном районе или в городах Курск, Москва.

. Молодых семей в возрасте до 30 лет -  98,  все они имеют детей в возрасте до 18 лет.  В школах  обучается 102 ребенка,  76 детей дошкольного возраста, в 2011 году родилось 11, в 2010 году- 13. детей.  Молодые родители ставят вопрос об открытии дошкольного учреждения. Помещение, ранее функционирующее как детский сад,  было возвращено средней школе.

Уровень рождаемости в муниципальном образовании при кажущемся росте  остаётся ниже необходимого для простого воспроизводства. Смертность взрослого населения на селе за последнее десятилетие увеличилась, отмечается рост смертности среди населения, не достигшего пенсионного возраста. Высок уровень выхода на первичную инвалидность трудоспособного населения. Из общей численности  населения 1433 человека  имеют разные группы инвалидности- 114, ветеранов ВОВ- 2, вдов погибших и умерших участников ВОВ-14, тружеников тыла-62; ветеранов труда - 257, детей инвалидов – 9.

       На территории поселения нуждаются в поддержке и помощи и такие категории граждан, как:

         1.Многодетные семьи – их 6, в них детей  несовершеннолетнего возраста  18

.        2.Неполные семьи , их 41:

а)семья, потерявшая кормильца- 7, в них детей несовершеннолетних-7;

б)одинокие матери  -19, в них несовершеннолетних детей – 21;

в) разведенные семьи- 15, в них несовершеннолетних детей – 15.

Мерами социальной поддержки в виде субсидий на коммунальные услуги  пользуется 24 человека,  сумма  выплат в 2011 году составила 126,1 тыс. руб.

      В Медвенском комплексном центре социального обслуживания населения работает 17 чел, которые обслуживают 40 пенсионеров.

      Исторически на территории сельсовета функционируют 10 кладбищ, на  которых 2 захоронения времён Великой Отечественной войны, в  центре с. Нижний Рреутец установлен в 1975 году памятник погибшим воинам –односельчанам.

      Остро стоят вопросы безопасности населения от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, при возникновении которых муниципальному образованию самостоятельно,  на основе имеющегося технического и организационного потенциала, не справиться. Одной  из  таких причин является  большое количество аварийных деревьев, для которых необходима немедленная их  выпиловка.

Таким образом, необходимость разработки и реализации муниципальной программы «Социальное развитие села на 2013-2015годы»  обусловлена:

1)социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением;

 2)для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования и эффективного функционирования агропромышленного производства, малого и среднего предпринимательства необходима государственная поддержка развития социальной сферы и коммунальной инфраструктуры на селе, а также сельскохозяйственного и  несельскохозяйственных видов деятельности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления в сельской местности с целью активизации человеческого потенциала;

3)межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, органов местного самоуправления и общественных организаций,  сельских жителей;

4)необходимостью приоритетной государственной поддержки развития социальной сферы и коммунальной инфраструктуры сельских муниципальных образований.

IП. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации  программы

 

Программа разработана для достижения следующих основных целей:

- создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования с обеспечением бюджетной самодостаточности;

-создание благоприятных условий жизнедеятельности для населения, постоянно проживающего на территории сельсовета;

-повышение привлекательности муниципального образования как места жительства, повышение уровня благосостояния населения;

-создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей экономические условия для формирования благоприятного инвестиционного климата;

-развитие коммунальной инфраструктуры;

- совершенствование социальной, транспортной, энергетической инфраструктуры муниципального образования;

-расширение существующих производств, сети предприятий, развитие ресурсного потенциала сельского хозяйства;

-развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечение потребностей квалифицированной рабочей силой;

- достижение долговременной экологической безопасности на территории сельсовета;

- экономное использование всех видов ресурсов;

- развитие человеческого потенциала на основе повышения качества жизни населения с помощью обеспечения доступности и повышения качества социальных услуг, обеспечения занятости населения;

-формирование благоприятной среды, обеспечивающей всестороннее развитие социальной личности и укрепление здоровья;

-совершенствование культурно-досуговой деятельности на селе и создание условий для привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом

Этапы развития Программы: 2013, 2014, 2015 годы.

  IY. Мероприятия Программы

Организационное обеспечение включает реализацию мероприятий федерального, областного и местного уровней по проведению планировочных работ, инвентаризации и оптимизации сети объектов социальной сферы, оказанию содействия хозяйствующим субъектам, участвующим в социальном развитии села, создание других условий, способствующих улучшению условий жизни сельского населения. демографической и социально-психологической ситуации на селе.

,

Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области:

 -благоустройство и санитария территории;

-создание транспортных условий для населения;

- организация водоснабжения в пределах муниципального образования;

-обеспечение безопасности условий жизни, труда и отдыха  жителей поселения;

- совершенствование культурно-досуговой деятельности на селе;

- создание условий для массового привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом.

    Составными частями данной Программы являются ранее принятые программы, корректировка которых будет произведена в 2013-2015 годах:

- муниципальная целевая программа муниципального образования «Нижнереутчанский  сельсовет» «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015  годы» (постановление от 02.02.2011 года № 8 ) ;

- комплексная межведомственная  программа  по профилактике преступлений и иных правонарушений в Нижнереутчанском сельсовете на 2012-2014 годы (постановление от14.02.2011 года № 11);

- муниципальная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Нижнереутчанском сельсовета на 2012-2014 годы»(постановление от15.05.2012 года №31);

-муниципальная целевая программа «Разитие физической культуры и спорта на территории Нижнереутчанского сельсовета на 2010-2013 годы» (решение Собрания депутатов от  05.02.2010 года № 27/120);

-муниципальная целевая программа «Культурно-досуговая деятельность жителей Нижнереутчанского сельсовета на 2011-2015 годы» (постановление от 31.05.2011 года № 51);

-муниципальная целевая программа»Улучшение демографической ситуации на территории Нижнереутчанского сельсовета на 2011-2013 годы» (постановление от 03.05.2011 года № 48);

-муниципальная целевая программа»Ремонт дорожных покрытий улиц Нижнереутчанского сельсовета на 2011-2014 годы» (постановление от11.04.2011 года №30);

- муниципальная целевая программа «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Нижнереутчанского сельсовета на 2012-2014 годов» (постановление от 28.05.2012 года №32);

- муниципальная целевая программа «Укрепление пожарной безопасности на территории Нижнереутчанского сельсовета на 2012-2014 годы» (постановление  от15.05.2012 года №30) и др.

Для выполнения Программы будут разработаны и приняты в установленном порядке необходимые нормативно-правовые акты.

 

V. Финансовое и ресурсное обеспечение программы

Мероприятия Программы осуществляются за счет предполагаемых средств областного бюджета и средств местного бюджета.

Объем выделяемых из областного бюджета средств может корректироваться в соответствии с утвержденными планами капитального строительства объектов.

Общий объем финансирования Программы в 2013-2015 годах составляет – 29295,0 тыс.рублей, в том числе за счет средств, поступивших из областного бюджета 27015,0 тыс. руб., средств местного бюджета-2280,0 тыс. руб.

 

VI. Механизм реализации программы

 

Реализация Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от

06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заказчиком (координатором программы) - Администрацией Нижнереутчанского  сельсовета.

Заказчик Программы осуществляет:

- подготовку предложений по объемам и условиям предоставления Администрации Нижнереутчанского  сельсовета средств областного и местного бюджетов для реализации Программы;

- разработку методических материалов для исполнителей Программы;

- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;

- координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы;

     - контроль за целевым использованием бюджетных средств.

VII. Организация управления реализацией программы и контроль за

ходом ее выполнения

Управление реализацией Программы осуществляет Администрация Нижнереутчанского сельсовета, являющаяся заказчиком - координатором Программы.

Ответственный за выполнение Программы в целом - Администрация Нижнереутчанского сельсовета:

обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, выполнению соглашений о финансировании программных мероприятий за счет средств областного бюджета.

 

 

Приложение № 1

к муниципальной целевой Программе

 «Социальное развитие села на 2013-2015 годы»

 

 

 

План мероприятий на улучшение социального развития села 2013-2015 годы

 

№ п/п

 

Наименование

мероприятий

 

 

Срок

исполнения

 

 

Объем финансирования ( тыс.руб.)

Источник финансирования

 

 

 

всего

2013

2014

 

 

2015

 

1.

 

1.1.

Благоустройство территории поселения:

- установка уличного освещения и его содержание

 

 

 2013-2015

 

 

 

225,0

 

 

75,0

 

 

75,0

 

 

75,0

 

 

местный бюджет-225,0

 

1.2.

 

 

 

 

 

 

 

-содержание памятников погибшим

воинам

 

 

 

 

 

 

 погибшим воинам павшим воинам в годы

 

2013-2015

 

30,0

 

10,0

 

10,0

 

10,0

 

местный бюджет

30,0

1.3.

 

- благоустройство кладбищ

 

2013-2015

 

37,0

 

10,0

 

12,0

 

15,0

 

местный бюджет- 37,0


Прикреплённый файл: скачать текст [162 Kb]
Создан: 04.11.2012 14:11. Последнее изменение: 04.11.2012 14:11.
Количество просмотров: 2901